Портрет сюжета

  • ПИЛОТ
  • РАСЧЕТНАЯ ТОЧКА
  • ШЕРЕМЕТЬЕВО
  • ТОПЛИВНЫЕ БАКИ
  • ЗАДНИЕ СТОЙКИ
  • ПРИЗЕМЛЕНИЕ
  • ГРОЗОВАЯ ЗАЩИТА
  • ЭКСТРЕННЫЙ ВЗЛЕТ
  • ЛАЙНЕР
  • ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ШАССИ
  • АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
  • ПЕРВЫЙ ОТСКОК
  • САМОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ
  • МОЛНИЯ
  • ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА
  • ВТОРАЯ ПОПЫТКА
  • ЛЕТЧИК
  • НЕМЕДЛЕННАЯ ПОСАДКА
  • ГРОЗОВОЙ РАЗРЯД

Архив

<<   Май, 2019  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Смотреть за сегодня
2012
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX
2011
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
2010
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
2009
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
2008
VIIIIXXXIXII
Фатальные ошибки: известны детали расследования трагедии в Шереметьево Бел.Ру 19:12
Летчики пролетели расчетную точку приземления в начале полосы, а в ее середине даже не коснулись земли колесами. По мнению экспертов, самолет погубил неоправданный и опасный маневр пилотов: перед приземлением они увеличили мощность двигателей и опустили нос лайнера.
       Сильное завышение приборной и вертикальной скоростей спровоцировали отскок от земли, а от второго удара стойки шасси пробили топливные баки. Фатальной специалисты считают именно попытку экипажа посадить самолет после первого отскока. Теперь следствию предстоит узнать, кто именно из пилотов совершил опасные действия.
       Напомним, 5 мая при экстренной посадке в Шереметьево загорелся SSJ100 компании "Аэрофлот".

Полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево раскритиковали Лента.ру 19:07
Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал "прижимать" SSJ-100 к земле.
       Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП.

Россия не будет сокращать производство SSJ-100 Деловой Петербург 18:33
Министр не стал комментировать версии трагедии, которые рассматривает следствие. Также Мантуров отметил, что решение о приостановке полетов авиалайнеров этой модели не принималось.
       5 мая самолет авиакомпании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 Москва - Мурманск совершил аварийную посадку в Шереметьево после вылета и загорелся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.
       Одной из версий трагедии в Шереметьево являются ошибочные действия пилотов.

Молния ни при чем: восстановлена полная картина катастрофы Superjet 100 в Шереметьево Нур.kz 17:11
Судно может находиться в воздухе достаточное количество времени, чтобы пилоты имели возможность спокойно приземлиться, а при необходимости зайти на второй круг.
       Согласно данным параметрического самописца, пилотам удалось зайти на посадку со второго раза, выдержав нужную скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления.
       После этого пилоты зачем-то увеличили режим работы двигателей и опустили нос.
       По мнению экспертов, именно этот необдуманный маневр привел к трагедии, поскольку лайнер подпрыгнул вверх и совершил еще несколько прыжков по полосе.
       Задние стойки шасси повредили топливные баки, что привело к пожару и гибели более 40 пассажиров.

Эксперты восстановили хронологию катастрофы Superjet 100 "Аэрофлота" в Шереметьево Avianews.com 16:10
Шереметьево
       Эксперты восстановили хронологию катастрофы самолета Superjet 100 "Аэрофлота" в аэропорту Шереметьево, которая случилась 5 мая.
       По данным источника "Коммерсанта", близкого к расследованию, в нос авиалайнера примерно через 15 минут после вылета из Шереметьево действительно попала молния, в результате чего грозовая защита Superjet 100
       отключила генераторы и перевела электроснабжение воздушного судна на питание от аккумуляторных батарей.
       Одновременно с этим самолет перешел на прямой режим управления Direct Mode, когда действия пилотов не проходят анализ и не корректируются бортовым компьютером.

Ъ: следствие установит, кто из двух пилотов совершил опасный маневр SSJ-100 Аргументы и Факты 14:09
Москва.
       Аварийная посадка лайнера SSJ-100, приведшая к гибели 41 человека, могла быть спровоцирована неверными действиями пилотов. Об этом сообщает Коммерсант со ссылкой на близкие к расследованию источники.
       В ходе расследования было установлено, что самолет действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния отключила электрогенераторы и автоматику, создав таким образом проблемную, но не критическую ситуацию для экипажа и пассажиров. По версии экспертов, опасной ее могли сделать пилоты, которые перед самым приземлением сильно разогнали самолет, при этом переведя его в режим пикирования. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к пожару на борту самолета.

"Коммерсант": попадание молнии в сгоревший в Шереметьево SSJ-100 не привело к критической ситуации Новая Газета 12:10
Шереметьево ударила молния, в результате чего на борту возникла нештатная, но не критическая ситуация, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники.
       По данным собеседника издания, близкого к расследованию, примерно через 15 минут после вылета из Шереметьево в нос самолета ударила молния. Грозовая защита, как отмечают собеседники издания, отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC). Специалисты объяснили "Коммерсанту", что после этого включился режим прямого управления полетом (Direct Mode), из-за чего на борту возникла нештатная ситуация.

СМИ рассказали о последствиях удара молнии в сгоревший в Шереметьево Superjet RZN.info 11:41
Задние стойки шасси продавили топливные баки, это привело к вытеканию керосина и пожару.
       В "Аэрофлоте" от комментариев изданию отказались.
       Напомним, 5 мая вылетевший в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" вернулся в Шереметьево через полчаса после взлета. У лайнера подломились стойки шасси, загорелись двигатели и хвостовая часть.
       Погиб 41 человек. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
       Следователи рассматривают различные версии произошедшего.

Опасный маневр: стала известна полная картина катастрофы в Шереметьеве Вести.Ru 11:16
Экипаж правильно зашел на посадку лишь со второй попытки, перелетев при этом расчетную точку приземления. В результате пилоты стали "прижимать" самолет к полосе, хотя лайнер еще не коснулся ее колесами. А перед самым приземлением пилоты резко увеличили тягу и одновременно опустили нос самолета. Таким образом, самолет садился с существенным превышением скорости и дважды отскочил от ВПП. Именно опасный и неоправданный маневр стал причиной крушения SSJ100.
       По нормативным документам, уже после первого так называемого "козла" пилоты должны были прекратить посадку и начать экстренный взлет. Однако они этого не сделали.

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево Газета.ru 11:04
Второй удар создал динамическую перегрузку около 5G, тогда как предел для воздушного судна этого типа - 3,75G - может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.
       Хотя крылья остались целы, задние стойки шасси продавили баки лайнера, что привело к утечке керосина и пожару в хвостовой части лайнера.
       Эксперты считают, что попытки экипажа посадить лайнер уже после возникновения "козла" стали фатальной ошибкой. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

Восстановлены детали катастрофы SSJ 100 в Шереметьево Коммерсант.ру 10:51
Молния сделала ситуацию опасной, но критической она могла стать из-за пилотов, которые сильно разогнали самолет.
       Источник рассказал, что примерно через 15 минут после взлета в самолет попал грозовой разряд. На него, по мнению экспертов, среагировала грозовая защита SSJ 100 - она отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи.
       К катастрофе, вероятно, привели действия пилотов: перед приземлением они резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Схема развития критической ситуации на борту реконструирована.

"Коммерсант": удар молнии повлиял на ситуацию на борту самолета, сгоревшего в Шереметьево, но в катастрофе по-прежнему виноваты пилоты NEWSru.com 10:39
Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги.
       Возможно, по этой причине они перелетели расчетную точку приземления, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов, маневр и стал роковым.
       SSJ-100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, а серия отскоков от полосы привела к тому, что задние стойки шасси продавили топливный бак, спровоцировав возгорание.

"Коммерсант" восстановил полную картину аварии SSJ100 РИА Новости 09:12
В результате второго удара, который, по данным экспертов, вызвал перегрузку около 5G, тогда как предел для воздушного судна этого типа - 3,75G, задние стойки шасси продавили баки лайнера, из-за чего произошли утечка керосина и последующий пожар.
       Другой фатальной ошибкой пилотов, по мнению экспертов, стали их безуспешные попытки посадить лайнер уже после возникновения "козла", пишет газета. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

СМИ: Эксперты предположили, что могло стать роковым с катастрофе в самолетом в "Шереметьево" Росбалт 09:12
Так как летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги, возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал "прижимать" к ней самолет. Перед самым приземлением летчики резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. "Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров", - сообщает издание. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила самолет вверх, обеспечив серию еще более мощных отскоков от полосы.

Катастрофа в Шереметьево: эксперты винят летчиков Корреспондент.net 07:16
На поверхности носовой части воздушного судна осталась характерная отметина.
       Удар вызвал отключение электрогенераторов и автоматики, помогающей поддерживать нужные параметры полета. Таким образом, как указывает издание, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация.
       По информации опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования.
       Из-за этого, в частности, задние стойки шасси, продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.