• СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

<<   Февраль, 2012   >>
  1 2 3 4 5
27 28 29
Астрофизики поймали тяжелые элементы из межзвездного ветра MEMBRANA 20:43
Галактический ветер идет навстречу нашей родной звезде со стороны созвездия Скорпиона (примерно там, где находится нос Солнечной системы). Точная точка входа показана крестиком (иллюстрация NASA/Goddard Scientific Visualization Studio).
       Ранее IBEX открыл колоссальную ленту, излучающую ENA и опоясывающую всю Солнечную систему, что породило интересные предположения о том, что расположено по ту сторону пузыря гелиосферы.
       А теперь зонд пополнил копилку сведений замерами потоков ряда тяжелых элементов. Так выяснилось, что на каждые 20 атомов неона в галактическом ветре приходится по 74 атома кислорода. В Солнечной системе, однако, на каждые 20 атомов неона имеется 111 атомов кислорода, сообщает NASA.

NASA: межзвездная среда отличается от состава Солнечной системы Деньги + 16:40
Анализ данных, собранных с помощью научного аппарата "Разведчик межзвездных пределов" (IBEX), указывает на необходимость пересмотреть принятые представления о формировании и эволюции Солнечной системы в целом и Земли в частности, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на новость Американского космического агентства.
       "Разведчик межзвездных пределов", который запущен в 2008 году, совершает витки вокруг нашей планеты на расстоянии 321 тысячи 855 километров. Этот аппарат имеет узкую специализацию. Его задача - один раз в год, в феврале, с помощью бортовых приборов перехватывать потоки частиц межзвездной среды, прорвавшиеся сквозь огромный пузырь (гелиопаузу), окружающий Солнечную систему.

За 15 последних лет скорость движения Солнечной системы сократилась на 10% NewsBY.org 15:01
Заряженные частицы межзвездного газа не проникают в его середину, но нейтральные атомы водорода, гелия и кислорода через его границу проходят.
       Зонда IBEX находит эти высокоэнергетические нейтральные частицы. По ним ученые могут изучать структуру межзвездного пространства, которое человеку пока недоступно. Зонд "Вояджер-1" еще только подходит к границе гелиосферы.
       Измеряя параметры газа можно установить направление и скорость движения Солнца в окружающей его межзвездной среде.
       Впервые подобные замеры сделали в 1993 году при помощи прибора GAS на борту зонда "Улисс".

2-8 февр. 2012 Мы здесь 14:19
Выдвинул концепцию галактического гало, образуемого релятивистскими частицами и межзвездными магнитными полями. Эта концепция сыграла значительную роль в теории происхождения космических лучей. Изучил процесс прохождения газа через спиральные рукава галактик, сопровождающийся сильным сжатием газа и превращением части его в звезды. Автор монографий "Физика межзвездной среды" (1959), "Межзвездная среда" (совместно с С. А. Капланом, 1963), "Основы космической электродинамики" (1966), "Физика плазмы солнечной атмосферы" (совместно с С. А. Капланом и В. Н. Цытовичем, 1977), "Физика межзвездной среды" (совместно с С. А. Капланом, 1979).

Спутник НАСА исследовал "гостей из космоса" Российская газета 13:55
Исследования, опубликованные в последнем номере "Астрофизического журнала"
       (Astrophysical Journal) впервые анализируют компоненты "галактического супа", разделяющего звездные системы во Вселенной, и его взаимодействие с гелиосферой.
       Гелиосфера, колоссальный газовый пузырь с центром в Солнце, в котором находится Солнечная система, формируется в результате взаимодействия плазмы, источаемой Солнцем, и межзвездного вещества, которое оказывает давление на нее. Человечеству покинуть пределы гелиосферы пока не удалось - зонд НАСА "Вояджер-1" находится на расстоянии целых 18 млрд км от Солнца, однако межзвездного пространства пока не достиг. Произойдет это, вероятно, через несколько месяцев или лет. Но от межзвездного вещества мы не изолированы.

Получены новые, более точные данные о межзвездном материале Компьюлента 12:34
В Солнечной системе больше кислорода, чем в окружающем нас сейчас межзвездном облаке. (Здесь и ниже иллюстрации NASA / Goddard.)
       Результаты не просто помогают определить распределение элементов в галактическом ветре, они ясно дают понять: материал галактического ветра не похож на тот, из которого создана Солнечная система. Тем самым нам подсказывают, где и как образовалась Солнечная система, какие силы ее сформировали.

Солнечная система притормозила Утро.ru 12:19
По их мнению, это может объяснить снижение скорости.
       На границе гелиосферы поток заряженных частиц солнечного ветра и магнитное поле Солнца ослабевают настолько, что больше не могут преодолеть давление межзвездного вещества. В итоге в газовый "пузырь", внутри которого находится Солнечная система, прорываются отдельные атомы и мелкие частицы пыли.
       Заряженные частицы не могут проникнуть внутрь "пузыря", однако нейтральные преодолевают границу как раз благодаря отсутствию заряда - в противном случае они попали бы под действие магнитного поля, создаваемого Солнцем. Именно такие частицы с 2008 г.

Скорость Солнечной системы по необъяснимой причине замедлилась, выяснили ученые NEWSru.com 12:17
Солнечной системы в межзвездной среде составляла 22,8 километра в секунду. В то же время аналогичные измерения космического аппарата Ulysses, сделанные в 1993 году, дали значительно большую скорость - 26,3 километра в секунду.
       "С чем связано такое "замедление" движения Солнца в межзвездной среде, еще предстоит понять. Над этим сейчас работают несколько научных групп, в том числе и наша группа", - заявил РИА "Новости" заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Владислав Измоденов, участвующий в анализе данных с IBEX.

Астрономы уверены, что Солнечная система "сбрасывает скорость" NEWSru.ua 10:02
Такие измерения были сделаны впервые в 1993 году с помощью прибора GAS на борту зонда Улисс. Тогда движение межзвездного гелия оказалось направлено в точку с эклиптическими координатами 75,2 градуса северной широты и 5,2 градуса западной долготы.

Астрономы обнаружили замедление Солнечной системы Обозреватель 09:48
IBEX (Interstellar Boundary Explorer - Исследователь границ межзвездного пространства) предназначен для изучения границ Солнечной системы. Он был запущен в космос 19 октября 2008 года и движется вокруг Земли по сильно вытянутой эллиптической орбите с апогеем в 300 тысяч километров.
       Аппарат регистрирует частицы, прорывающиеся сквозь границу Солнечной системы, в частности, неионизированный гелий. Эти частицы способны проникать внутрь границы как раз благодаря отсутствию заряда - в противном случае они попали бы под действие магнитного поля, создаваемого Солнцем.

Астрономы обнаружили замедление Солнечной системы Lenta.Ru 09:43
Ученые, занимающиеся анализом данных со спутника IBEX, обнаружили, что Солнечная система замедляется относительно заполняющего межзвездное пространство газа. Статья ученых, вместе еще с четырьмя, посвященным результатам работы аппарата, появилась в Astrophysical Journal Supplement.
       IBEX (Interstellar Boundary Explorer - Исследователь границ межзвездного пространства) предназначен для изучения границ Солнечной системы (об аппарате и изучаемых им явлениях "Лента.Ру" уже подробно писала). Он был запущен в космос 19 октября 2008 года и движется вокруг Земли по сильно вытянутой эллиптической орбите с апогеем в 300 тысяч километров.

NASA: Межзвездная среда отличается по составу от Солнечной системы Все СМИ.ру 09:27
855 км.. Аппарат имеет узкую специализацию. Его задача - один раз в год, в феврале, при помощи бортовых приборов перехватывать потоки частиц межзвездной среды, прорвавшихся сквозь большой пузырь (гелиопаузу), окружающий Солнечную систему. На внешней границе гелиопаузы движущийся от нашего светила солнечный ветер (заряженные частицы) встречается с межзвездной средой, включая галактический ветер. Заряженные частицы из галактики Млечный путь не могут преодолеть этот барьер в отличие от нейтральных частиц.

Астрономы: Солнечная система по необъяснимым причинам резко снизила скорость движения Новости Израиля и мира 04:02
Скорость движения Солнечной системы в окружающем ее межзвездном пространстве за последние 15 лет по необъяснимым причинам снизилась более чем на 10%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные группой американских, польских и швейцарских астрономов в журнале Astrophysical Journal Supplement.
       Если в 1993 году Солнечная система двигалась со скоростью 26,3 километра в секунду, то, согласно результатам измерений, сделанных в 2009-2010 гг. зондом IBEX, скорость ее движения снизилась до 22,8 километра в секунду.
       "С чем связано такое "замедление" движения Солнца в межзвездной среде еще предстоит понять.

Межзвездная среда по своему составу отличается от нашей Солнечной системы ИТАР-ТАСС 02:19
На внешней границе гелиопаузы движущийся от нашего светила солнечный ветер /заряженные частицы/ встречается с межзвездной средой, включая галактический ветер. Заряженные частицы из галактики Млечный путь не могут преодолеть этот барьер в отличие от нейтральных частиц. Последние проникают внутрь Солнечной системы, преодолевая в ней расстояние 12 млрд км за 30 лет, пока их не затягивает гравитационное поле Солнца.
       "Разведчик" НАСА вел наблюдения в 2009-2010 годах, но только сейчас смог как следует изучить состав нейтральных частиц вещества, обволакивающего Солнечную систему.