В УЧЕНИИ I. Имябожники верят: 1) что Имя Бога - это Его сущность; 2) что Имя Бога отделено от Него; 3) что Имя Бога - это другое Божество; 4) что тварные буквы, звуки и случайные мысли о Боге могут обожествляться или использоваться для оккультных и магических целей. II. Православные христиане верят: 1) что Имя Бога является не Его сущностью, а Богооткровенной истиной Бога о Самом Себе, то есть Его нетварной энергией, Его нетварной благодатью, Его Провидением, Его Славой. Сущность же Его непознаваема и не имеет имени.
Следовательно, возникла необходимость в создании утра и вечера. Именно поэтому мы живем на планете, где тьма и свет попеременно сменяют друг друга, что является следствием соотношения взаимного движения Земли и Солнца. И вновь природные явления "встроены" в общую программу, и их существование является результатом появления первичного желания, то есть, по сути, события, которое "инициировано пользователем". И последний пример: Всевышний сделал Свой выбор, решив, что все люди должны заключить с Ним союз посредством своих тел - следовательно, для этого потребовалось сотворение самого понятия телесности и определенных мест на теле для обрезания.
Разумеется, было бы куда лучше, если бы щелкающие пультом в поисках чего-нибудь интересненького граждане усвоили всю цепочку рассуждений, которую лучшие умы человечества кропотливо выстраивали для того, чтобы однажды были изобретены телевизор и прочие полезные вещи. Но эта цель достижима разве что в идеальном мире, а на планете Земля хватит и уверенности, что скорость света предельна. Вместо убеждения, что
Мы нуждаемся не только в материальном хлебе, мы нуждаемся в любви, в смысле и надежде, в прочных основах, в прочной почве, которая помогла бы нам жить в истинном смысле также во время кризисов, в мрачные периоды, в трудностях и в повседневных проблемах. Вера дарит нам именно это: уповающее доверие к Богу, Который дает совсем иную, но не менее прочную уверенность, чем дают ее точные расчеты или наука. Вера - это не просто умственное согласие человека принять определенные истины о Боге; это твердо принятое решение вверить себя Богу
Это совершенно исключительное явление. Дмитрий Волчек: Есть еще и третье Х, и это Х вы упоминаете в своем предисловии. Это - Даниил Хармс. Вы приводите, объясняя поэтику и философию Анри Волохонского, интересную цитату из Хармса. Илья Кукуй: Да это его письмо Клавдии Пугачевой, в котором Хармс пишет о том, что свою функцию творца видит в "категории порядка". Эта категория с трудом вербализуема, но она очень ясно ощущается на уровне строения и бытия художественных произведений. Хармс пишет, что, наверное, "она понятна вам и мне, как должна быть понятна всякому мыслящему человеку".
Их можно только смести с глобуса красной метлой, как и изображалось на плакате. Это всегда язвительная, циничная насмешка, всегда "серебряная калоша", всегда демонстративный отказ признавать человеческое достоинство другого. Другая цель такого рода юмора - обман, прежде всего, обман человека относительно серьезности принимаемых им решений. Вот, например, Александр Никонов, известный атеистический публицист, прославившийся в свое время призывом убивать больных младенцев, созывает единомышленников, чтобы "помолиться бесам". Начать молиться бесам без этой шутовской анестезии - это же масса возникнет вопросов.
Богу, кто знает, что мiръ во зле лежитъ, знает, что кто любитъ мiръ, в томъ нетъ любви Отчей, но у кого забота века сего и обльщенiе богатствомъ заглушили любовь Отчую, заглушили обещание не любить мiръ. И привели к тому, что вместо служения Богу, как обещались, стали служить мiру, прикрывая это служение, служением, якобы, Богу. Вот, что вскрывают часики патриарха..." Голос В. Виноградова - это голос неугасшего православия в порабощенной отчизне. Таким он является в своей кинематографии, таким остается в своей церковной публицистике. По большому счету, он художник русской культуры.