Понятия добра и зла также оказывались вовлеченными в данную парную классификацию. Причем увязывались с ритуальной чистотой и нечистотой. Действительно, в свете учения вечной философии (термин, применяемый к идущим издревле традициям мудрости) об относительности противоположностей в свете целостности и единства мира, нередко складывалось и складываются впечатления, что это в полной мере касается также этики и морали. Поскольку они увязывались с теми или иными вероучениями, а ценность отдельных вероучений действительно относительна.
Что ни цитируй - никак не получится внятного прогноза, если пытаться увязать попытки разглядеть будущее со стереотипным восприятием народа как якобы бесконечно смиренного. Что-то смущает в примитивной простоте постановки вопроса, не укладывается прогноз в привычную схему из учебников про движение народных масс, которое якобы суть основа исторического прогресса. Не улавливается, пожалуй, главное: способность русского общества жить своей загадочной, параллельной всякой власти и всякому режиму собственной внутренней частной жизнью, где свободу заменяет воля, потребность в упорной трудовой самореализации - созерцание, а законопослушность западного типа - выработанное веками непревзойденное мастерство приспосабливаться к действительности.
Как всякие иконы, ЗАЙЧИКИ и ЕЖИКИ находятся вне трансмутаций и представляют собой нетленные метаколонны внутри онтологических вихрей (В. Пивоваров. "Метампсихоз", 1993)". Очевидно, подобные понятия вполне пригодны для описания политических ситуаций и стратегий. Было бы эффективнее и прагматичнее использовать их, а не цитировать уже произведенные на основании этих понятий художественные выводы. Причем, расширение словарного и понятийного запаса несет в себе и гуманистический шанс на то, что - вопреки предсказываемой фундаментально-консервативной изоляции - с ней не сложится.
Разумеется, ошибочно было бы видеть здесь в произносимой "хуле" лишь некое формальное словесное оскорбление. Господь всегда зовет нас за внешним и поверхностным прозревать внутреннее и глубинное... Где отсутствует искреннее сокрушение о грехах, там и рождается сомнение в милосердии Божием. Всякий
В противном случае народу следует говорить на языке литературы. Всякая новая эстетическая реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика - мать этики; понятие "хорошо" и "плохо" - понятия прежде всего эстетические, предваряющие категории "добра" и "зла". В этике не "все позволено" потому, что в эстетике не "все позволено", потому что количество цветов в спектре ограничено. Несмышленый младенец, с плачем отвергающий незнакомца или, наоборот, тянущийся к нему, отвергает его или тянется к нему, инстинктивно совершая выбор эстетический, а не нравственный. Эстетический выбор всегда индивидуален, и эстетическое переживание - всегда переживание частное.
В этом смысле гееном упоминается и в Мишне, и в евангелиях. Это предположительно связано с тем, что в давние времена долина служила местом отправления каких-то отвратительных языческих культов, вероятно связанных с человеческими жертвоприношениями. А затем, в эпоху Второго Храма, она была превращена в место сжигания отходов - может быть, как реакция на дурное прошлое. Сочетание двух этих образов и породило связь с понятием ада. Когда же Омар во главе мусульманского войска приходит в Иерусалим и разбивает лагерь на Масличной горе, ему, по-видимому, говорят, что перед ним место будущего Страшного суда, и он связывает долину с известным ему понятием Геенома.
Хочу при всем этом отметить и еще одно - в данном случае мнение Андрея Грозина является, некоторым образом, вторичным. Политолог по всему служит лишь своего рода ретранслятором кремлевских идей. А они, эти идеи, стали в последнее время крайне антикаримовскими. И выходит, что устами Андрея Грозина глаголет сам Владимир Путин. Но это покамест только слова, за которыми, как не крутись, но должны последовать вполне определенные действия. И они, эти действия, надо полагать, уже не за горами.
Не стоит быть такими оптимистами. Как и вообще так называемое современное искусство - не является никаким искусством. Точно так же, как такие вещи как история, философия, политология, этика и пр. в головах нашей интеллигенции уже давно перестали быть науками. Когда-то совсем, сейчас уже кажется, давно, тогда еще дьякон Андрей Кураев написал замечательную книжку "Сатанизм для интеллигенции" в которой обличал культ Рерихов, учение Блаватской и всякую прочую агни-йогу. Проблема, на мой взгляд, в том, что, увидев уродливую секту, о.
Иными словами, тиран "неспособен к извлечению опыта". Это некий автомат, тупо воспроизводящий свой диктаторский "фрейм". Таково в общих чертах описание "тиранического человека" у Платона. Однако идея некоего "психотипа" как "фрейма" свойственна не только Платону. Это общеизвестная предпосылка античного мышления. Вспомним "Характеры" Теофраста или идею "Сравнительных жизнеописаний" Плутарха, который также строил свой сравнительный анализ на основе такого рода "фрейма" или "характера", который он находил у людей разных эпох в Греции и Риме. (Например, с его точки зрения, "Александр Македонский" и "Юлий Цезарь" - это один "фрейм").
Но на самом деле понятие безопасности вызывает к жизни множество комплексных отношений, в связи с чем появилась потребность радикального пересмотра такого подхода. Используя идеи философии и социологической теории, представители ряда направлений в теориях международных отношений, обратились к критике традиционного понимания безопасности. В большинстве случаев это было вызвано событиями холодной войны, поскольку существовавшие рамки безопасности не позволяли проследить истинные причины и следствия происходивших событий. Узкое, государство-центричное и сфокусированное лишь на военном факторе понимание безопасности не могло отвечать потребностям дисциплины и ее способности раскрыть сущность международного порядка.
Основными участниками конференции стали известные востоковеды и специалисты по исламу. Прозвучали доклады: "В саду султана: суннитские беседы и толкования в присутствии правителя-патрона, учеников и оппонентов", "Использование правовых hashiyah как способ формирования школьного авторитета в XIX в.", "Значение глосс, сделанных на полях для критического издания исламских философских текстов на примере некоторых текстов Авиценны", "Идея истинности и наглядности в постклассической концепции kalam'а: представление, восприятие и философская методология в трактате Ибн ал-Хайсама "Оптика"", "Сущностные и формальные
Во-вторых, речь у человека участвует в образовании временных связей. Мало того, с помощью второй сигнальной системы происходит образование громадного большинства временных связей человека, причем уже без участия обычных раздражителей. Человеку нет необходимости, как животным, каждый раз самому знакомиться с тем или иным явлением. Временные связи беспрерывно образуются у нас с помощью речи. Это создало условия для передачи знаний от одного человека к другому и очень сокращает время, необходимое для познания основных закономерностей окружающего мира.
Философия Slow не о том, чтобы делать все в темпе улитки. Она о том, чтобы найти для каждого дела - будь то принятие пищи, воспитание детей, работа или отдых - правильную скорость". Ничего общего с луддитами или другими противниками технического прогресса Slow Movement, конечно, не имеет. Его предшественниками можно назвать американских философов-трансценденталистов XIX в., среди которых были такие замечательные мыслители и практики жизни, как Генри Дэвид Торо и цитировавшийся нами выше Ральф Эмерсон. Более конкретное и свежее высказывание на данную тему сделано в книге "Тирания момента", изданной в 2001 г.
Апостол Павел говорит: "Знание надмевает, а любовь назидает" (1 Кор. 8:1). Мы потеряли ревность познания Бога, потеряли ношение Бога в разуме. Если человек усвоит, что когда он грешит, он гневит Бога, то появится страх Божий. Тогда появится и покаяние. А пока только безразличие и самооправдание. Еще со времен Иоанна Крестителя говорится: "Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк. 16:16). Без усилий, без понуждения никогда ничего не бывает. Нужно сравнивать, рассуждать, стремиться приобрести разум.
Древнейшая теологическая мысль революционным способом обретает новую форму: понятие истины больше не направлено против понятия свободы, а осуществляется в нем. Провозглашение Евангелия и евангельской миссии основываются только на призыве к способности человека в области истины и свободы. Собор требует уважительного отношения к выбору совести каждого отдельного человека. Божественная истина убеждает сама по
Они ведут свое происхождение от Гайка, сына Гатласова, жившего во времена Немврода, и бывшего их первым Царем. Не входя в отвлеченные споры о сем предмете, замечу, что и до сего времени сохранившееся название Гайкане, которым называют себя Армяне на своем языке, ряд исторических точных сведений, переданных Армянскими писателями, все способствует к признанию достоверности их Этимологии. Странное молчание писателей других народов, которые, обозревая всеобщую Историю, никогда и нигде не упоминали об Армении как древнем Государстве иногда зависимом от других, а часто и самобытном, ввело в сомнение о существовании оного.
Духовно-нравственные ценности должны войти в понятие "духовность". Я бы выделил еще два ключевых компонента духовности. Философская концепция русского космизма - это особое явление в русской философии, в русской науке. Здесь три ключевые фигуры, которые надо отметить: это Николай Федоров (философия общего дела), Владимир Вернадский с его концепцией ноосферы и К.Циолковский (космическая философия). Важен и Лев Гумилев с его концепцией пассионарности. Последняя несколько отличается от концепции русского космизма, она говорит о том, что особые люди, обладающие интеллектуальной энергией, способны двигать общество вперед.
В этике не "все позволено" именно потому, что в эстетике не "все позволено", потому что количество цветов в спектре ограничено". Большинство слушавших нобелевскую лекцию лауреата, размышляли в своей жизни об этике и эстетике, прозе и поэзии, истории и религии. Однако сегодня они слушали речь человека, для которого богом был язык, а единственным его достойным служителем - сам поэт. 47-летнего мужчину звали Иосиф Бродский.
Только так, скрывая под куртуазностью железную волю, можно было управлять мужчинами. Только так можно было сохранять мир в стране, которую терзали религиозные и экономические противоречия. И еще она, как никто другой, умела придуманный ею образ, с одной стороны, прекрасной обольстительницы, с другой - владычицы и даже богини, донести до всех своих подданных. Радио, телевидение, газеты и интернет ей в этом смысле прекрасно заменяло искусство. Прославлять монархов умели и в других странах, но Елизавета жестко контролировала прославление. Прежде всего в виде портретов.
Создается впечатление, что некоторые люди, научившись распознавать ошибочные рассуждения, сразу же называют ложными доводами все, что говорят другие. Но далеко не все рассуждения являются ложными доводами. Смысл критического мышления в том, чтобы развить определенный скептицизм, сохранив при этом дружелюбное отношение к окружающим, а вовсе не сформировать циничное убеждение, что все всегда
И, понятное дело, столь естественная для российского человека настороженность в отношении к начальству переносится им и на Церковь - как на иерархическую организацию, претендующую на пастырство. Церковь и вправду претендует - на причастность Истине и на то, что всякий человек, встающий на путь церковной
Если уж рассуждать в рамках уваровской парадигмы, то пропагандируемая государством триада может быть сформулирована как "патриотизм-благонадежность-терпимость" - именно эти понятия и являются сейчас ключевыми. Понятно, что без патриотизма, разделяемого подавляющим большинством граждан, никакого государства, а значит, и никакой страны просто не будет. Патриотизм - чувство, подразумеваемое по умолчанию (и чувство во многом латентное, чувство, просыпающееся лишь в годину опасности), но дефицит патриотизма остро ощущается сейчас повсюду - и в массовом
Теория теряет смысл. Та теория, которая осмысленна, - нереалистична, попытки сделать теорию реалистичной - лишают ее всякого смысла. Она теряет предсказательную силу и становится каким-то дурацким изобретением, не имеющим никакого отношения к реальности. Развитие науки привело к тому, что это положение люди стали считать не своей проблемой, не проблемой своих мозгов, а проблемой мироздания. Выход найден был следующим образом: нужно допустить существование того, что никогда не наблюдалось, и что, более того, имеет странные свойства. Это была цена снятия этого противоречия. Нужно допустить существование еще одного поля, еще одной частицы - Хиггса, конечно!
Народная жизнь в ее идеальном, всеобъемлющем смысле и знать не знала подобного или какого-либо другого разделения. Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу
Академик, выдающийся историк В.О.Ключевской утверждал: "Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжело его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу"... Таким человеком, стоявшим у основания русского государства, был Великий Воспитатель и Покровитель Земли Русской Святой Сергий Радонежский.
Многим известна жизнь Святого Сергия.