Философы и ученые доказали нам, что если думать, изучать, познавать мир - то мир познается. Отыскиваются ответы, открываются законы. У человека в голове есть все инструменты, чтобы познать мир. А мир создан именно таким, что с помощью логики, эмпирики, абстрактного мышления - его секреты один за другим - открываются. Истина есть. И приблизиться к ней возможно. Можно докопаться - в чем причина большого взрыва, в результате которого возникли время, пространство, материя... МОЖНО приоткрыть завесу причины причин, если идти прямым путем, проявляя на этом пути усердие и любить знание, любить мудрость.
Вот что говорит Катехизис Католической Церкви по поводу всемогущества Бога: "Из всех Божественных свойств в Символе веры названо лишь всемогущество: исповедовать его весьма важно для нашей жизни. Мы верим, что оно носит вселенский характер, потому что всем управляет и все может Бог, Который все создал; что оно исполнено любви, так как Бог есть Отец наш; что оно сокровенно, так как одной только верой можно узреть его, когда оно "совершается в немощи" (2 Кор 12, 9)" (268). "Священное Писание многократно исповедует вселенское могущество Божие.
И с незапамятных времен существуют различные философские и религиозные течения, пытающиеся найти ответы на эти вопросы. Самые древние из них зародились во времена первых государств - они прошли немало испытаний и не все из них дожили до наших дней. Помимо вековых школ существуют также и другие, молодые, которым только предстоит доказать свое право на жизнь. И к одному из таких молодых философских учений относится джедаизм. После просмотра всем известной саги "Звездные Войны" некоторые зрители увидели в фильме нечто большее, чем просто "красивую сказку".
Примеров того, что этот хор в исследовании "Евангелие жены Иисуса" является не стройным хором, как его видит исследователь, или скорее какофонией, в которой одни голоса звучат громко, а другие не слышны, можно привести много. Православному сознанию гораздо проще не прельститься этой идеей "хора", чем протестантскому или даже современному католическому. Ведь я хор для него - это иное. Это благородное многоголосие свидетельств святых отцов, для которых ереси - повод в раскрытии смысла Откровения, а не внутренние действующие причины в образовании богословской традиции.
Можно пытаться извлекать знания, из энциклопедий. Но для того, чтобы это делать, нужно понимать, как знания кодируются в языке. Получается естественный процесс. Если вы понимаете, как устроена система языка, у вас есть надежда, что справившись с семантическим описанием предложений вы можете уже перейти и к аккумуляции знаний из текста. Тут есть проблемы, ведь один факт знания может быть передан в языке миллионом способов. Чтобы извлекать знания нужно понимать, как устроена семантика языка и развивать отдельное серьезное направление науки, которая называется логический вывод, теория представления знаний и т.д. Это часть искусственного интеллекта.
Как отметил докладчик, к наследию Канта было два разных подхода: формальный, или апологетический, и творческий, неформальный. Неокантианцы творчески развивали философию Канта в разных направлениях. Творческая эволюция С.И.Гессена от неокантианства в сторону платонизма вполне естественна, т.к. платонизм, по мнению докладчика, можно понимать как точку идейного пересечения между неокантианством и русской религиозной философией. Вопросы двум первым докладчикам задал Сергей Анатольевич Нижников (РУДН), который также высказал свое мнение относительно поисков в кантианстве и неокантианстве "аутентичного Канта". Философию права и социально-политическое учение С.И.Гессена проанализировал в своем докладе Михаил Геннадьевич Галахтин (ДРЗ).
Прокляните нас - ведь мы притронулись к тому, к чему нельзя притрагиваться - к трудам философов и ученых - к идеям Сократа, Платона, Декарта, Локка, Бэкона, Аль-Фараби, Ибн-Сины, Абая, Юнга, Кепплера, Лейбница, Аристотеля! Какие же мы мерзавцы, что обнаружили что слово хадж - происходит от корня "хаджаджа" и оно означает дебаты! Как же получилось так, что мы узнали в словарях, что этимология слова ИМАН - Убежденность! Простите нас за то, что мы смогли понять, что несомненное - только сомнение. То есть наше мышление. Что сомневаясь в сомнении - самого сомнения становится только больше. А ведь сомнение-это мышление.
Отрицание права на жизнь младенцев в утробе матери, умерщвление стариков и больных, попытка пересмотреть определение такого фундаментального для человеческой природы института, как брак - все это отражает глубокий сдвиг в восприятии мира и человека. Россия - одна из самых секуляризированных европейских стран. То, что в других странах Старого Света практически является само собой разумеющимся: кафедры теологии
Однако ж еще многого недостает тебе, чтобы ты был совершенным служителем Божьим, потому что ты не имеешь совершенного познания или убеждения в божественных вещах и не омыт еще Святым крещением". Тогда ужаснулся Олав и молвил с великим беспокойством: "Кто Ты, Господи! да верую в Тебя? - Глас отвечал ему: "Поезжай в Грикланд, (Греци.-автор) там будет открыто тебе имя Господа Бога
Или, напротив, Он сиял в последних взглядах и последних вздохах мучеников? Этот вопрос трагически разделил мир, и на него нет ответа. Ибо истина - не то, что ты знаешь, а то, что есть. Истину нельзя знать, в ней можно только быть или не быть. Нет свидетелей последних слов матери Марии, но ее пророческое стихотворение "Зажгутся костры" Свидетельствует о ее предчувствиях грядущей гибели и, что Бог для нее сверкал в умирающих душах.
Язык не обманешь. Он вводит новые слова лишь при появлении новых жизненных явлений и понятий. В данном случае "креативность" скорее ближе к изобретательности, не имея ничего общего ни с изобретательством, ни с творчеством. Пелевин в одном из своих романов употребил понятие "информационного сомелье". Этот специалист не создает идей или теорий, не создает новых событий, он лишь подбирает и раскладывает их должным образом. Итак, в России появилась некая новая социально-культурная группа, назвавшая себя креативным классом и претендующая на особую роль, в некотором смысле даже на гегемонию в обществе.
Для таких людей, как правило, также неприемлемо выражение "раб Божий", им претит перспектива рабства. Но для христианина в них кроется сокровенный, духовный смысл. Становясь рабом Христовым, человек обретает свободу, перестает быть рабом греха. Брак как раз и направлен на то, чтобы лишить человека греховной свободы, "снести" неправильное приложение под названием "эгоизм". Наверное, именно это имел в виду Артур Шопенгауэр, когда писал: "Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности". Убеждение, что никто никому ничего не должен, мне кажется ложным и неверным, оно ведет к всеобщей безответственности. Мы все друг другу должны.
Через ложь, человекоубийство. Вот, в примитивной форме, что говорил по этому поводу Лев Николаевич. В одном интервью я сказала: "Давайте все-таки помогать Богу, а не дьяволу, который все пожирает". Прежде все земные существа жили каждый на своем экологическом участке, питались естественным образом. Теперь злые люди в целях наживы вытесняют всех со своих участков, захватывают и уничтожают
Я благодарю великого бога за то, что опять смог присутствовать на этом заседании. Мы прибыли сюда, чтобы при единомыслии создать лучшую жизнь для человеческого общества и для наших народов. Я явился сюда на это собрание, мои братья и сестры со всех концов света, из иранской земли, земли красоты и торжества, земли науки и культуры, мудрости и морали, колыбели философии и мистицизма, чертогов любви и света, земли ученых, мудрецов, философов, мистиков, просвещенных людей, земли Авиценны, Фердоуси, Моуляви, Хафеза, Аттара, Хайяма и Шахрияра, как представитель просвещенного народа, который любит свободу, любит мир, представитель добросердечного и искреннего народа, который испытал на себе
Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер" - "Коммунизм ни у кого не отнимает возможности присвоения общественных продуктов, он отнимает лишь возможность посредством этого присвоения порабощать чужой труд" - "Выдвигали возражение, будто с уничтожением частной собственности прекратится всякая деятельность и воцарится всеобщая леность.
Впрочем, для утешения русских там имеются такие оптимистические слова: "маловероятно, чтобы Москва сгорела еще один раз". Энгельс в газете Neue Oder-Zeitung развивает общую с Марксом мысль: "У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы - Россию". Для симферопольцев, особенно верующих до сих пор в идеи интернационализма и всеобщего равенства, процитирую подлинные мысли и идеи классиков марксизма не просто на одурачиваемую толпу (биомассу, как ласково назвала нас Ю.
Ваш Бог - Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным" (22:34) КААБА БЫЛА СДЕЛАНА МЕСТОМ МОНОТЕИСТИЧЕСКИХ КУЛЬТОВ. РИТУАЛЫ АВРААМА БЫЛИ ВОССТАНОВЛЕНЫ "Бог сделал Каабу, Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных (или людей) с ожерельями опорой для людей ("киямал-ильнасси").
В течение последних 20 лет сам термин понимался в самом узком своем значении. Между тем даже в советские времена культура не воспринималась столь примитивно. Власть рассматривала культуру в широком ее смысле. То есть речь шла об идеологии, образовании, которое опять же не было самоцелью, а лишь одним из условий развития, технологией освоения и продвижения культуры. Расчет был очевидным. Точно и правильно мотивированный человек экономически эффективен. Он по природе своей созидатель, а именно созидатели, личности, индивиды с собственным миром и мировоззрением как раз и востребованы сегодня.
Понятие или же формулировка "российское толкование исламской веры" ни при каких вариантах не должно преуменьшать его значимости. События последнего времени убедительно показали, что всякие варианты претензий на монополию понимания и толкования религии, тем более такой мощной, как ислам, равно как и использование этой религии в прагматических целях, в конечном счете, бесплодны. Они приводят к отторжению носителей таких устремлений от сторонников подлинной приверженности религии, и выводят их на уровень секты, каких бы масштабов секта ни достигала.
Полагаю, что да, есть. И гораздо сильнее, чем атеистические выпады. Ибо сказано: "Рече безумец в сердце своем: несть Бог!" (Пс. 13.1). Ну и пусть себе изрекает! Что с него взять, с дурака? Так, наверное, думает каждый истинно верующий человек. Другое дело, когда твоему богу поклоняются как-то не так. И намекают при этом, что ты сам поклоняешься неправильно. А вот вам штука еще более оскорбительная. Когда некто утверждает, что бог-то, конечно, есть. И даже не один. Их примерно полтораста, каждый со своим характером. Встречаются очень веселые.
Церковь никоим образом не принижает разум; наоборот, она рассматривает его как способность, дарованную человеку Самим Богом. Позиция Церкви заключается в том, что научное знание не является единственным знанием, а так называемое "научное мировоззрение" - единственно возможным и правильным мировоззрением. Церковь настаивает на том, что разум не противоречит вере, в том числе религиозной. И она настаивает на том, что, наряду с научным знанием, существует значимое для человека и общества вненаучное знание: обыденное, художественное, философское, религиозное.
Как это ни странно, австрийское правительство понимает это гораздо отчетливее, нежели наше. Австро-венгерское правительство, преследуя галицийских и угрорусских патриотов в самых невинных проявлениях их национальности, доказывает лишь то, что оно придает очень серьезное значение единоплеменности червоннорусов с Россией. Даже трагическое значение - иначе австро-венгерский суд не доходил бы до попрания основных конституционных законов, предоставляющих населению свободу языка и веры. Австро-Венгрия знает, что такой громадный политический факт, как четырехмиллионный народ русский в черте Дунайской империи, не может быть безразличным в судьбе этого пестрого государства. Червонная Русь - это как бы подводный риф, имеющий бесконечное продолжение в виде русского материка.
Это абсолютное понимание делало жизнь Льва Николаевича уютней, легче. А трудно было всегда. Бесконечно срывались лекции, проводились обсуждения-осуждения научных работ… Спасала гулаговская закалка. Тот, кто там выживал, потом уже не позволял себе отступлений от требований веры, норм человеческого бытия. Никогда не забуду, как в начале перестройки сидели мы с Львом Николаевичем на кухне, и позвонили из Москвы: сообщили Гумилеву, что он не избран в членкоры. Ученый со своей, и столь блистательной, теорией. Парадокс! Увы, куда охотней выбирают тех, кто не будет смущать других величием подлинного таланта.