Недавнее исследование на животных, результаты которого опубликованы в журнале "Материалы Национальной академии наук" (Proceedings of the National Academy of Sciences), предлагает новые данные о механизме, за счет которого богатый фруктозой рацион способствует развитию ожирения и сахарного диабета. Ранее в исследованиях показано, что поступление в организм фруктозы с добавленным сахаром связано с эпидемическим ростом распространенности ожирения, метаболического синдрома и неалкогольной жировой дистрофии печени. Метаболический синдром - группа факторов, повышающих риск сахарного диабета, инсультов, сердечно-сосудистых и других заболеваний, - отмечается в настоящее время у каждого четвертого американца.
Основная цель меморандума - повысить качество лекарств, сделать их более доступными, в том числе и по цене, - объяснил суть новшества начальник Государственной службы лекарственных препаратов в Донецкой области Михаил Нестерчук. - Схема следующая: врач выписывает индивидуальный рецепт препарата, необходимого конкретному пациенту. Такие медикаменты не производят в промышленных масштабах. Поэтому их будут готовить в аптеках. На заказ провизоры будут готовить капли и растворы для внутреннего и наружного применения, дозированные порошки, мази, пасты, эмульсии, суспензии, настои и т. д.
Такие же, как все С приемом лекарств у девочек проблем нет. Конечно, важно своевременно принимать препараты, но "погрешность" плюс - минус 10 минут допускается. Прием лекарств выглядит так: мама зовет на кухню пить сиропчик, и девочки бегут: кто первым прибежал, тот первым и пьет. О диагнозе детей мало кто знает: несколько врачей, работники социальной службы, Пенсионного фонда и родня. Альбина хочет, чтобы девочки по возможности как можно позже узнали о наличии у них вируса: "Маленькие дети, ничего не понимая, еще на улице щеголять этим будут". Сама Альбина не стыдится своего диагноза.
Очень часто в так называемых отягощенных семьях возникает необходимость проведения доимплантационного анализа, для чего на стадии восьми клеток из зародыша "изымается" одна клетка, которая подвергается генетическому и хромосомному исследованию. Это особенно часто практикуется при экстракорпоральном оплодотворении. Однако уровень ошибок при таком анализе достигает довольно ощутимой цифры - 3%.
Происходит это в силу того, что в одной клетке слишком мало ДНК и разрешающей способности нынешних методов не хватает. Вот почему Алан Хэндисайд из Университета Лидса (Великобритания) предложил для увеличения массы клеточного материала использовать стволовые клетки трофоэктодермы, из которой формируется затем плацента, представляющая собой "вырост" тканей эмбриона.