Докантовская метафизика считала, что бытие свободно от противоречия и появление его в мышлении было признаком ошибочности. Поэтому утверждение Канта о том, что антиномия есть, при известных условиях, необходимое состояние разума, означало целый переворот в философии. Это в корне подрывало основы метафизики, которая запрещала думать, будто два противоречащих суждения могут быть истинными одновременно. Таким образом, учение Канта об антиномии разума вновь выдвинуло проблему противоречия на первый план в философии. Однако особенностью кантовской диалектики является то, что она представлена прежде всего в негативном значении.
И все это было пропитано духом скрытности ("пазл-таинственность"). Астрономию и астрологию (кстати сказать, тогда еще не было понятий науки и паранауки, а разделил их Галилей в начале XVII века) он тщательно изучал и собирал библиотеку, которую, к сожалению, сжег из страха инквизиции. Как видим, познания были обширными и глубокими по тем временам. И катрены - не случайность. Чувствуется "рука" Свыше. Кто-то из великих сказал: "Если ты веришь в случайность, то не веришь в Бога".
Мир Стуруа из "эпического" и "этического" стал философским, обратив жало иронии с человека и общества на мироустройство вообще. Отношение Стуруа к человеку стало более сочувственным, "мягким" ("Добрый человек из Сычуани", 1993). Тема человека, созидающего свое "я", собственный духовный мир и жизненное амплуа с особым философским трагизмом проявляется в постановке лирико-мифологической драмы Робакидзе "Ламара" (1996). Двойственность взаимосвязи человека и природы, тема их близости и трагической разобщенности воплотилась в хрупкой, трепетной и чрезвычайно эмоциональной вязи спектакля.
Но сказки - в отличие от легенд, мифов и священных писаний - труднее для исследования, ведь в сказке показывается лишь один какой-то эпизод жизни героя, по которому трудно составить себе представление о нем целиком. Точно так же по отдельно взятой иконе или главе из священного писания трудно составить представление обо всем евангельском повествовании. Сказки похожи на фрагменты священных книг - там тоже за образами, персонажами скрываются не только сами персонажи, но и исторические события, глубочайшие философские мысли и даже природные явления В принципе, каждую
Согласно Кейси, сны помогают нам диагностировать физические недуги, указывая нам на те симптомы, которые мы легко пропускаем в обычном состоянии, а также часто дают нам пожелания по исправлению наших взаимоотношений с окружающими. Во время сна мы можем получить знания по всем вопросам своего существования - физического, ментального, духовного. Юнг, швейцарский ученый, современник Эдгара Кейса, впервые нашел убедительные доказательства существования глубоких уровней подсознания. Согласно мнениям Юнга, эти глубинные структуры происходят из подлинной духовной реальности, существование которой не признавал Фрейд. Юнг называл эти уровни "коллективным бессознательным".
Когда человечество воспримет себя единым целым со всем мирозданьем, и как об этом говорится в святых писаниях, с самим Создателем. Где-то в глубине души мы уже и сейчас вполне представляем себе, что в реальности все это едино по своей сути, а любое его деление всего лишь человеческая иллюзия, рождаемая сегодняшним нашим сознанием и восприятием действительности. Возможно, кто-то, прочтя это, в недоумении пожмет плечами - да, есть такие проблемы, но мы-то каким образом можем что-либо изменить?
И вот бывают такие эпохи, когда хлеб не выпекается, когда амбары полны зерна человеческой пшеницы, но помола нет. Политическая независимость больше не делает народа. Только бросив свой мешок на новую мельницу, под жернова новой заботы, мы получим обратно уже чистую муку - нашу новую сущность как народа". Это пророчество написал не какой-нибудь идейный государственник, а замученный в лагере великий поэт О. Мандельштам. Сейчас мы - механическая сумма частных граждан, электорат, население. Но не народ в том глубинном понимании, о котором говорит поэт. Не люди, объединенные чувством причастности к целому, общенациональному пониманию смысла и жизненной цели.
Ну или, на худой конец, обрекавших этих жен на безутешное вдовство или одиночество. Что ж, на этот раз советско-французским горе-"мачо" повезло - они все-таки взяли верх над немцами. Но, вообще-то, в исторической перспективе народам, у которых доминирует мышление самовлюбленных самцов, мало соотносящееся с естественными эволюционными механизмами, не позавидуешь. Как говаривал один из классиков мировой философии: "Не стоит восхищаться нашими победами над природой - за каждую