Философы должны заниматься философскими вопросами философии. Но вот научить тому, без чего "не решить", научить собственно способу мышления диалектического типа, обеспечить соответствующими всеобщими понятиями и искусством оперирования ими, умению доводить до понимания противоречия и вскрытия сущности - это дело философов. Называть ли все это философскими проблемами педагогики или не называть - не столь важно. Важно, чтобы дело это было сделано по существу.
А заодно самым непонятным. Через недеяние достигается единение с Дао, и в то же время это индикатор того, что ищущий единства находится на верном пути. "Недеяние" означает не столько бездействие, сколько невмешательство в естественный порядок вещей, непротиводействие природе, естественному ходу событий. А вмешивается, противостоит естественному порядку эго или "Я". Считается, что изначально человеческая природа естественна и находится в гармонии с космическим началом, следовательно, с естественным потоком событий. Даосизм вообще провозглашал стремление к естественности, к природной простоте и спонтанности.
И мы также видим, что Свою вечную жизнь Бог сообщает нам через вещество земли: через крещальные воды, которые становятся источником вечной жизни, через хлеб и вино, пронизанные Его Божеством, и нашим телом мы приобщаемся Самому Богу в Его таинствах. Как дивно наше тело, и с каким благоговением мы должны относиться к нему! Зачаточно тело свято; оно призвано к вечному общению с Богом, так же, как и душа. Оно любимо Богом.
Сегодня, глядя на развал всех структур нашего общества, иные готовы воскликнуть, что был! Было, однако, нечто другое, требующее собственного наименования. Вместе с тем, нельзя забывать, что многие понятия переносились и переносятся к нам из Европы вместе с объектами, так или иначе влияющими на нашу жизнь (религия, литература, индустриализм, наука вплоть до сегодняшних ее областей - кибернетики, электроники и т.п.). Начало нашего решительного
Христианская вера эта вера благородная, это вера благородных людей. Благородных по духу, не по сословному происхождению, социальному положению. В основе христианства - все признаки истинного благородства: любовь к ближнему до самопожертвования, милосердие, самоотвержение. Даже к врагам проявляются милосердие, снисхождение и всепрощение, парадоксально сочетаемые с непререкаемой стойкостью в следовании принципам веры и в отстаивании этих принципов. Честность, неприятие лжи, чистота нравственная, высокое личное достоинство, отличное от гордости и ей неподвластное - все это было в высоком совершенстве корпоративных проявлений древней христианской общины.
Поскольку это суждение нельзя отнести ни к одному из основных видов суждений, то этому виду суждений мы должны дать название. Легко видеть, что такого рода суждения имеют известную общность с так называемыми "непредикативными определениями". Как известно, термин "непредикативное определение" был введен в научный обиход французским математиком А. Пуанкаре. Непредикативными определениями являются такие определения, в которых определяемый предмет вводится через множества, к которому данный предмет принадлежит в качестве элемента. В нашем случае субъект суждения одновременно входит как элемент некоторого множества и в предикат суждения.
Аррани, проникнутое широким философским мировоззрением и тончайшей общечеловеческой лирикой, всем другим творцам поэтического слова. Зная это, его ближайшие сподвижники, друзья и единоверцы, из века в век, как талисман Души святого человека Элламе Мухаммеда, хранили в его усыпальнице стопку коранических псалмов, а под ними (чтобы не возникло подозрений на всякий случай) и сборник гениальных стихотворений Атааллаха Аррани, который сохранился до нашего времени. "Стихи Аррани "единственный след жизни их творца", говорит Шумовский. Но мало ли имен, достойных быть увековеченными в исторической летописи науки, литературы и искусства, оказались почти забытыми по велению бескрылого времени, продолжая жить в своих безымянных творениях?