Которая, тем не менее, зиждется, образно говоря, на теореме Пифагора, а отнюдь не на пифагорейской мистике. Философия может быть красивой, увлекательной, остроумной, но не бывает философии истинной. И я не понимаю, чем это "философия ковбоев" априори хуже "философии бюргеров". У "ковбоев" есть даже некоторое преимущество - они, вроде бы, в меньшей мере, нежели "бюргеры", претендуют на прикосновенность к Абсолюту. К слову сказать, "Закат Европы" - это все-таки Шпенглер, а не Шопенгауэр. Конечно же, у тебя описка, но симптоматичная для символистического подхода, когда важен не конкретный философ, а символ философа..
Будучи наперсниками святой веры, мы ощущаем дыхание Духа "в ноздрях наших". Имея в сердце драгоценный "залог Духа", мы вопием Богу с дерзновением: "Авва Отче", ибо восприняли в крещении не духа боязни, но Духа любви и истины. Господь Бог Дух Святый, по верному слову Спасителя, "наставляет нас на всякую истину и возвещает нам грядущее". Помазание Духа "учит нас всему" потребному для спасения, ибо Им "испытуются и глубины Божии".
В этом смысле святую воду нельзя воспринимать как оберег от сглаза и порчи, но как святыню, просвещающую душу человека, шествующего за Христом и в день Крещения и в день Распятия, чтобы чрез исполнение Его Заповедей приобщиться и Его Воскресению. Итак, в христианстве человек полагается не на сам по себе предмет якобы обладающий защитительной силой, а на Бога, Который освящает святыни Своей благодатью, и потому когда на нас крест, когда с нами икона или в нашем жилище присутствуют святыни, мы знаем, что с нами Сам Бог.
Чтобы сделать это, вы может обратиться к текстам какого-нибудь философского авторитета - Платона или Владимира Соловьева (это уж как вам больше нравится). Или можете поверить здесь мне на слово: великие философские классики самых разных традиций признавали, что человек имеет три основные способности: разум, волю и чувство. Разум - это способность размышлять, выносить суждения и принимать решения. Чувство - это способность воспринимать, ощущать и переживать Воля - это способность осуществлять решения разума или побуждения чувства. Воля человека подчинена разуму. Чувство может быть недовольно волей и разумом, но воля подчиняет чувство решениям разума.
Но закрепленное в определенной последовательности, оно переживает века. Из поколения в поколение духовная составляющая черпала свое вдохновение, а также получала ответы на текущие вопросы родового существования в этих древних неторопливых сказаниях, дополняясь новыми впечатлениями и подробностями. Прочность жизненного уклада достигалась поисками устойчивой системы суровой и неприхотливой организации, дающей стабильность любой ценой, независимо от содержания бытия и закрепленной в устной форме для передачи будущим поколениям. Пространство и время основные категории рассудка.
И любовь в таком случае может быть направлена лишь на замкнутую божественность, никак не проявляясь вовне. Такой Бог страшен, ибо между ним и человеком нет взаимности. Любовь не эгоистичная, жертвенная может возникнуть только там, где есть неединичность. Любовь есть отношение между, как минимум, двумя самостоятельными началами. Но полнота Бога не может остановиться на диаде, ибо "два" предполагает взаимное противопоставление и ограничения. "Два" разделило бы Божественную природу и внесло бы в бесконечность неопределенность. Это была бы поляризация творения. Божественная реальность в двух лицах немыслима. Совершенное раскрытие личностного бытия возможно только в трех.
Авторы оказываются способными учениками Агамбена. Впрочем, в предисловии к немецкому изданию критика современных технологий обобщается в духе Хайдеггера понятием об использовании (Vernutzung) природных ресурсов. В основном тексте книги используются тезисы Агамбена о биополитике и о нормализации жизни, а также аргумент Шмитта о чрезвычайном положении. Основанная на идеологии почвенничества теория партизана, определение политического как различение друга и врага, а также критика нейтрализаций взяты напрямую у Шмитта. Отличает авторов книги от других реципиентов Шмитта, таких как Агамбен или Шанталь Муф, их неслыханная наивность.
Однако поддержание слишком большого числа связей практически равноценно отсутствию отношений. Притворное чувство удовлетворенности от связей со многими партнерами в разных областях ("относительная влиятельность") не способно заменить наличие четких и продуманных контактов хотя бы в одной сфере. Поэтому, например, Россия и США держатся за консервативный и, казалось бы, устаревший процесс сокращения ядерных вооружений - это эталон глубоких, выверенных и полностью просчитываемых отношений.
Например, мифы Древней Греции являются историческим источником, свидетельствующим о том, каким древние греки видели окружающий мир, какими были они сами. Ведь боги в мифах - это, в сущности, сами греки. В чем-то греки были похожи на детей. В своем знаменитом театре они и рыдали, и хохотали. Если актеры играли плохо, зрители забрасывали их тухлыми фруктами и овощами. И боги в древнегреческой мифологии ведут себя примерно так же: сердятся, ревнуют, ссорятся, хитрят. Боги - слепок с греков.
Где бы ни блистала светлая мысль мудреца о Едином бессмертном Боге - сие была Его искра, брошенная в душу человеческую. Где бы художник ни сочинял, ни ваял или ни рисовал некую сказку жизни, коя хоть сколько-нибудь отверзала ослепленному человечеству очи для видения Божественной истины, - се, здесь Он соприкасался Своим животворящим дыханием с духом человеческим. Где бы витязь, с верою в Бога жертвуя собою, ни вставал на защиту попранной истины и правды - се, здесь Он вливал Свои силы в сердце человеческое.
Мы должны сделать все возможное, чтобы обеспечить преподавательский и административный корпус нашей школы основами этих знаний - знаний о деятельностной школе и деятельностной психологии. Мы должны отказаться от главного критерия по-прежнему действующей системы всеобуча - трансляции заданного (немереного, неусваиваемого, даже во многих частях бессмысленного) объема информации, которая из-за своей огромности не понимается и не осваивается, то есть не превращается в знание. Объем - устная трансляция - зубрежка - 43-е место: все это унаследованное нами проклятие. Не утопия освоения накопленного айсберга человеческой культуры и знания, а самореализация Личности в этой культуре и в этом знании.
Как полагаю сегодня, - некая голографическая проекция, происхождение и информационный источник которой остаются все еще за рамками понимания. Или известности. Во всяком случае, массового, включая и меня самого как рядового неспециалиста в области информационно-оптических и иных технологий. С уверенностью говорю об этом сегодня только потому, что еще до случая в киевском Гидропарке нечто подобное мне демонстрировал в подвале тогда
Читайте также: День Святой Троицы: рассказ о нескольких случаях Троицкое чудо Tweet Дорогие друзья! Сайт "Православие и Мир" существует на ваши пожертвования. Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать Редакцию, свое пожертвование вы можете внести через систему Яндекс.Деньги.