Производство послушной, либерально-демократически подкованной рабочей силы школьным учителем ничуть не отстает в политико-экономическом смысле от производства средств производства, предельно точно описанного во втором томе Капитала. Воейков же по-средневековому считает, что знания не продаются, не отчуждаются. Поэтому передача знаний (информации) не подчиняется законам рыночной экономики, не есть товар в политэкономическом смысле.[xii] Знания отчуждаются ничуть не хуже рабочей силы, и их потребительная стоимость так же имеет свойство приносить прибавочную стоимость покупателю
Сострадание вообще настолько свойственно женской природе, что его отсутствие заставляет иногда усомниться в женственности той или иной представительницы слабого пола. А то, что сострадание связано с жертвенностью, готовностью принести на алтарь служения не только свои силы и средства, но и саму жизнь, потом в жизни христианской Церкви многократно подтвердится. Сонм мучениц всех веков христианской эры, начиная от гонений античных императоров и заканчивая пресладованиями в странах победившего безбожия, свидетельствует об истине веры лучше, чем усилия опытных миссионеров. Святитель Василий Великий напоминал: У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь.
Они прекрасно понимают, что выход на всякую рациональную логическую схему с участием в ней человека может дать лишь целостная наука. Такая целостность должна состоять не только в непротиворечивости частей, охватывающих все области объективной действительности, но и в отсутствии отрыва теории от общественно-исторической перспективы. Неразрывная связь такой теории с практикой состоит в том, что, исходя из фактов, она в то же время подстраивает факты под себя, реализуя, таким образом, принцип "человек есть мера всех вещей". Этого не может понять современный эгоистический "здравый смысл".
Потому что вещи, которые забываются, уходят в прошлое, а с нами остается память. Но сегодня все изменилось. Мы сталкиваемся с тем, что нами по каким-то причинам не может быть пережито. И поэтому непережитое, как, например, феномен Сталина, не уходит в прошлое. А поскольку оно мучает нас, не дает нам покоя, постольку мы его вытесняем под видом, например, десталинизации сознания. Но вытесненное уходит не в прошлое, а в будущее, из которого оно постоянно к нам возвращается.
Первая так называемая теория переселения душ, согласно которой Бог творит душу раньше чем тело, а потом заключает ее в материальную оболочку, затем после смерти она переселяется в другое тело, после смерти которого она вновь переселяется в следующее и так далее до бесконечности. Это теория называется реинкарнацией. Есть теория, которая называется креационизмом, это когда Бог творит душу в момент зачатия, в момент, когда она соединятся с телом, и душа наследует все первородные грехи плоти. И третья теория, так называемый традукционизм, согласно которой душа передается по наследству от родителей.
- И именно поэтому лично я считаю, что наши расчеты являются скорее обнадеживающими, чем настораживающими. Ведь наши знания о Вселенной далеки от совершенства. Более 90% всей существующей материи представляет для нас загадку - это так называемая темная материя. Мои коллеги также не могут прийти к единому мнению о том, что же случилось после Большого взрыва. Поэтому мы должны приветствовать любое новое знание, даже если оно не согласуется с существующей концепцией мироздания.
Должно ли оно идти наперекор природе, или надо пустить все на самотек? Платон в своем идеальном государстве, допуская разницу между бедными и богатыми не более чем в два раза, призывает уравнивать стартовые возможности, воспитывая детей в общих интернатах. Спартанцы, смягчая эту радикальную меру, начиная с семи лет, ограничивали общение ребенка с родителями. Крайняя форма обратного, базирующегося на либеральном попустительстве биологии - наследственное обожествление фараонов, абсолютная монархия, феодализм. На протяжении своей истории человечество колеблется между этими принципами общественного устройства, и сегодня мы, похоже, склонились к последнему. В сущности, Россия вернулась к дореволюционному положению вещей.
Советская индустриализация лишь подтвердила жестокую истину, которую пытались оспорить противники капитализма. Выяснилось, что стремительный экономический рывок невозможен без прискорбных социальных издержек и нещадной эксплуатации трудящихся. Однако нынешних адвокатов СССР это ничуть не смущает: народные лишения оправданы, если речь идет об интересах Державы! Коммунисты, манившие трудящихся дивным новым миром, не сдержали своего обещания, но современному советофилу не нужен новый мир - ему вполне достаточно старой доброй Империи.